oksana | Дата: Суббота, 20.10.2012, 09:49 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Аутизм – это нарушение развития, при котором нарушено общение и социальное взаимодействие с другими, а поведение выглядит довольно однообразным. У мальчиков такое расстройство встречается в 4 раза чаще. чем у девочек. Предполагается, что расстройство аутистического спектра встречается у 1 на 250 человек. В это понятие входит классический аутизм, синдром Аспергера и первазивные (всеобъемлющие, глубокие) нарушения развития. Количество и выраженность симптомов у разных людей с аутизмом отличается довольно значительно. Многие дети имеют низкий интеллект и нуждаются в постоянном присмотре, некоторые обладают особенными способностями, кончают массовую школу, независимы и успешны, хотя и социально некомпетентны. Симптомы (по материалам Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders: DSM IV) • Качественное нарушение социального взаимодействия Например: – отсутствие или недостаточное использование зрительного контакта глаза в глаза, мимики, позы, жестов в социальном взаимодействии – недоразвитие взаимодействия со сверстниками – отсутствие или резкое снижение инициативы к общению или совместным занятиям с людьми, использования взрослого только в качестве инструмента–отсутствие эмоционального взаимодействия • Качественное нарушение общения Например: – задержка развития или отсутствие устной речи, не сопровождающаяся попытками общаться при помощи мимики и жестов – при наличии речи, выраженное нарушение способности устанавливать диалог с другими – стереотипное и повторное использование речи, речевых штампов – отсутствие или недоразвитие игры с использованием воображаемых объектов и ситуаций, подражание действиям взрослых • Ограниченные, повторные и стереотипные интересы, деятельность и модели поведения Например: – преобладание одного или нескольких стереотипных занятий – строгое, негибкое соблюдение бессмысленных нефункциональных действий – стереотипные и повторные движения частей тела или всего тела – одержимость манипуляции с частями предметов или простыми предметами (шарами, палочками)
|
|
| |